Михайловские чтения. Секция ДОО

26
Ноя

23 ноября 2021 года в рамках XIV областных Михайловских педагогических чтений «Воспитание: наука и практика» была организована секция для педагогов ДОО «Практика воспитания в организациях дошкольного образования».

Ежегодно областные образовательные Михайловские чтения становятся практико-ориентированной региональной конференцией, посвященной теме становления системы воспитания в образовательных организациях Калининградской области. В этом году основной целью традиционных Михайловских чтений стало содействие формированию условий эффективной работы по объединению научного потенциала и практических усилий в области воспитания. Поэтому ведущими секций являлись педагог-практик, презентующий свою воспитательную практику, методист, анализирующий педагогические аспекты данной практики, и ученый, представлявший научную оценку применения воспитательной практики.

Соведущими секции для дошкольников стали: Ильяшевич Галина Григорьевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с № 3 «Почемучка» г. Советска; Лаане Елена Александровна, методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК и Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (г. Москва).

Исходя из того, что ведущим и самым естественным для ребенка видом деятельности является игра, начать осмысление деятельности педагогов ДОО с позиции программы воспитания решили с игры. Галина Григорьевна представила вниманию участников опыт организации комплексной игры со старшими дошкольниками «Мамины уроки мудрости». Она обосновала актуальность и воспитательную значимость данного вида детской деятельности, прокомментировала впечатления педагогов детского сада, рассказала о реакции детей на предложенные условия игры и смоделированные проблемные ситуации.

Елена Александровна проанализировала представленную воспитательную практику, опираясь на системные характеристики Рабочей программы воспитания. Такой детальный анализ помог педагогам детских садов через практику увидеть взаимосвязь всех составляющих программы, понять воспитательный потенциал игры и необходимость ценностно-смыслового подхода к ее организации.

Анна Борисовна охарактеризовала игру с позиции антропологического подхода, подвела научно-теоретические основания анализа игры как социокультурного и психолого-педагогического феномена. Она подчеркнула, что игра – это и средство воспитания и всестороннего развития ребенка, и форма организации жизни и деятельности детей, и, собственно, содержание жизни дошкольника, способствующее обретению им ценностей открытости миру, доброжелательности, общности бытия.

Оставьте свой комментарий