Детская игра – территория свободы

07
Фев

В первый день февраля 2023 года участники VII Региональной школы Калининградского кампуса Университета детства «Детская игра как территория свободы» собрались в МАДОУ ЦРР д/с № 101 г. Калининграда. С приветственными словами к ним обратились заведующий детским садом Анастасия Владимировна Панкратьева и руководитель Калининградского кампуса Татьяна Ивановна Энс.

Следуя теме встречи, лидеры кампуса Ольга Юрьевна Череухо и Надежда Андреевна Штанько предложили коллегам поиграть. Веселая игра «Будь внимателен!» не только подняла настроение всем присутствующим, но и помогла сконцентрировать внимание.

О влиянии традиционной игры на личностное развитие дошкольников в формате онлайн встречи рассказала Анна Борисовна Теплова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии МГППУ, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, член Президиума Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», член международного научно-экспертного совета по духовно-нравственной безопасности (г. Москва). Анна Борисовна ответила на вопросы педагогов-дошкольников, представила педагогические и воспитательные аспекты народной игры.

Заведующий МАДОУ д/с № 74 г. Калининграда Юлия Валериевна Лапина открыла работу киноклуба. Вниманию присутствующих был представлен короткометражный фильм по произведению Юрия Сотника «Как я был самостоятельным». Перед просмотром педагогам были предложены вопросы, ответы на которые можно найти в ходе рассуждения над фильмом.

Елена Александровна Лаане, методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК провела интерактивную беседу на тему «Роль народной игры в формировании самостоятельности ребенка», опираясь на сюжет фильма.

Эксперты А.В. Панкратьева, заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 101, Е.П. Разуваева, заведующий МАДОУ д/с № 20, Г.В. Залесская, педагог-психолог МАДОУ ЦРР № 105, вместе с участниками встречи актуализировали механизмы традиционной игры, которые востребованы и в социальной, и в духовной жизни. В игре происходит встреча ребёнка не только с другими, но и с самим собой. Именно через других ребёнок может осознать себя, взглянуть на себя глазами другого. Смена социальной позиции в игре обеспечивает идентификацию с позицией другого, развитие гуманных отношений, которые воплощают становление в сознании и поведении ребёнка ценности другого человека. В игре происходит освоение ребёнком двух планов бытия – внешнего – социального, и внутреннего – духовного.

Практическая часть Региональной школы «Детская игра как территория свободы» позволила всем участникам встречи наиграться вдоволь! Каждая группа при активной поддержке лидеров Калининградского кампуса Университета детства Марии Колесник и Марины Королёвой представляла какую-либо традиционную игру, предлагала поиграть в нее всем желающим, определяя при этом педагогические эффекты игры, ее воспитательный потенциал.

Подробнее: Калининградский кампус Университета детства (vk.com)

Оставьте свой комментарий