
В детском саду № 130 г. Калининграда состоялся обучающий семинар проектной группы «Формирование ценности познания в системе воспитания дошкольников». Участники семинара говорили о значимости для воспитания ребенка формирования целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Именно поэтому особая роль принадлежит развитию любознательности, приобретению опыта познавательной инициативы.
Педагоги отметили необходимость формирования ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщения ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). Именно образ книги являлся ключевым в структуре семинара. Участники встречи смогли сами поработать с этой ценностью и найти ее отражение в укладе детского сада. Завершился семинар погружением в смыслы букв старославянской азбуки. Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов тем, что только в ней есть содержание. Привычный набор букв русской азбуки на самом деле не что иное, как «послание к славянам»:
Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, И, иже како люди. Мыслете наш он покой. Рцы слово твёрдо. Укъ фертъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! |
Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь, усердно, земляне! Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убеждённо! Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте… Чтобы Сущего свет постичь! |
Чтобы Сущего свет постичь… Именно это и является главным в познавательном направлении воспитания: пробудить у ребенка интерес к миру, к жизни. По большому счету – это и есть ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни человека.