Завершился этап обучающих семинаров проектных групп по реализации Рабочих программ воспитания ДОО Калининградской области в рамках регионального проекта «Ценностный ориентир». Целевой аудиторией семинаров явилось все педагогическое сообщество дошкольных образовательных организаций Калининградской области.
Первый из обучающих семинаров в рамках регионального сетевого взаимодействия инновационных площадок и ресурсных центров – «Формирование ценностей человека и социума в системе воспитания дошкольников» – состоялся в МАДОУ д/с № 55. В работе площадки приняли участие 35 педагогов города и области.
Встреча стала пространством для погружения педагогов в ценностно-смысловое поле социального направления воспитания. Участникам были представлены эффективные воспитательные практики по формированию у дошкольников таких базовых ценностей, как дружба, человек, социум, а также практические приемы по установлению единства целей воспитания в ДОУ и семье.
Продолжилось освоение в ценностного содержания социального направления воспитания 25 октября на площадке МАДОУ ЦРР д/с № 122 г. Калининграда. Целью обучающего семинара проектной группы «Формирование ценностей человека и социума в игровой деятельности дошкольников» стала актуализация особой роли игры в жизни дошкольника как одного из способов усвоения ребенком социально-ценностных смыслов. Педагоги обсудили способы накопления социального опыта с помощью игр-инсценировок, ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения. Активно включились в сюжетно-ролевую игру и определили значимость усвоения дошкольниками социальных взаимоотношений.
Всего Центром методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания совместно с инновационными площадками было организовано 8 семинаров по всем направлениям воспитания рабочей программы воспитания. Ярким завершающим аккордом стала встреча проектной группы «Формирование ценностей патриотизма в системе воспитания дошкольников» в МАДОУ д\с № 51. Педагоги рассуждали над вопросами: как посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье, к своей Родине? Что для ребёнка Родина? С чего начинается познание ребёнком этого понятия? И, конечно, начинали с себя. Со своих чувств и отношений к родине, к символам государства, к памяти и культуре своего народа.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!