6 июня 2022 года на вебинарной платформе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) состоялся семинар «Лучшие воспитательные практики “Годового со-бытийного круга”». В работе семинара приняли участие методисты и педагоги дошкольных образовательных организаций из Калининграда, Калининградской области, Санкт-Петербурга, республики Крым. Идея проекта «Годовой со-бытийный круг» принадлежит профессору кафедры социально-педагогического образования, доктору философских наук М.В. Захарченко (1959-2019). Сейчас дело, начатое Мариной Владимировной, продолжают сотрудники кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Участники вебинара обсудили проблемы и перспективы реализации проекта. Модератором встречи выступила Н.В. Еремина, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО. Наталия Владимировна рассказала о зарождении проекта, его развитии и дальнейших планах.
Методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания областного Центра диагностики и консультирования детей и подростков Е.А. Лаане представила модель методического сопровождения педагогов в ходе реализации проекта, рассказала о взаимодействии с отделом образования Калининградской епархии РПЦ.
Об эффективности использовании фольклоротерапии в воспитании современных дошкольников говорила Коваленко Татьяна Владиславовна, врач-невролог, координатор региональной образовательной программы с СЗФО РФ «К здоровой семье через детский сад» (Санкт-Петербург).
Педагоги дошкольных образовательных учреждений Калининградской области показали лучшие воспитательные практики на основе традиционной праздничной культуры и обсудили проблемы, связанные с вопросами этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста.
Галина Борисовна Монина, психолог и соавтор проекта «Годовой событийный круг», выступила в качестве эксперта лучших воспитательных практик и предложила новые идеи в продвижении данного проекта в следующем году.
Участники вебинара пришли к выводу, что теоретические основания об эффективности включения традиции праздника в жизнь дошкольников, представленные в работе М.В. Захарченко (монахини Александры), подтверждаются практическим опытом проживания детьми главных праздников нашей культуры. Причем, близки и понятны эти праздники детям как старшего дошкольного возраста (5-7 лет), так и малышам (2-4 лет).
Запись семинара