Фестиваль ДОО: День 3

20
Май

Третий день Фестиваля ценностно-ориентированных воспитательных практик «Воспитание дошкольников – основа становления человека будущего» для педагогов дошкольных образовательных организаций, 18 мая 2022 года, продолжила работа трех треков.

Эффективные воспитательные практики, направленные на присвоение ребенком ценностей человека, семьи, дружбы, сотрудничества, лежащие в основе социального направления воспитания, были представлены педагогическому сообществу ДОО Калининградской области одновременно на двух площадках.

Трек 3 «Формирование ценностей человека и социума в системе воспитания дошкольников» собрал коллег в МАДОУ ЦРР д/с № 122 г. Калининграда – инновационной площадке по совершенствованию системы воспитания. Детские сады сетевого проекта презентовали опыт осмысления данных ценностных категорий в системной воспитательной деятельности. Эффективным средством формирования эмоционально чувственной сферы дошкольников, ценностного отношения детей к семье, другому человеку. является тематическое пособие «Календарь настроений», широко использующееся в детском саду № 122 г. Калининграда.

Дружба народов как социальная и духовная  ценность в воспитании детей ярко представлена проектом МАДОУ д/с № 1 «В дружбе народов – единство России».

Задача формирования у ребенка представлений о добре и зле является ключевой в дошкольной педагогике. Педагоги МАДОУ ЦРР д/с № 128 считают целесообразным и, что немаловажно, возрастосообразным, решать ее через системное использование фольклорных форм и жанров. В детском саду №3 «Золотая рыбка» г. Светлого – через создание творческих социальных роликов. Коммуникативные танцы и игры активно включаются жизнь детско-взрослых общностей.

Православный детский садик «Купелька» при Свято-Андреевском храме г. Калининграда представлял сотрудничество детей и взрослых в игровой деятельности. Особое значение для деятельностного добротворения и служения другому имеет лонгитюдная игра «Поликлиника Милосердия», опыт организации которой представила руководитель детского садика Екатерина Витальевна Клименко.

Социальное направление реализуется в двух сетевых проектах, один из которых посвящен социализации посредством игровой деятельности.

Работа трека 4 «Формирование ценностей человека и социума в игровой деятельности» была направлена на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитию дружелюбия, созданию условий для реализации в обществе средствами игры. Детские сады г. Советска, входящие в данную сетевую проектную группу, осваивали потенциал различных видов игр. Сюжетно-ролевая игра «Мамины уроки», организованная педагогами МАДОУ д/с № 3 «Почемучка» — инновационной площадкой, была проанализирована участниками трека с позиции составляющих Рабочей программы воспитания.

Включение народных игр в круг праздников православного и светского календаря стало традицией детского сада № 4 «Золотой ключик». О событии детского сада «Закружился хоровод – все времена года за руку ведет» рассказала заведующий Светлана Анатольевна Шевченко.

Как превратить народную игрушку из сувенирной продукции в предмет игры? Как научить ребенка играть с народными игрушками? Какие общечеловеческие ценности воспитываются во время таких игр? На эти вопросы участники семинара отвечали вместе с педагогами МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Счастливое детство». Долгосрочный системный проект «Игрушки с русскою душой» помогает ребенку узнать этот большой мир таким же ярким, добрым,  гармоничным и трудовым, как народные игрушки, и запечатлеть его в своей душе, как прочную основу родной культуры.

Кульминацией встречи стали веселые народные игры, организованные педагогами детских садов проектной группы.

Трек 5 «Формирование ценности труда в системе воспитания дошкольников» завершил третий день Фестиваля. Участники встречи вместе с Натальей Николаевной Лосицкой, заместителем заведующего МАДОУ ЦРР д/с № 130 г. Калининграда – инновационной площадки по совершенствованию системы воспитания,  проанализировали представленные коллегами практики с позиций методологических оснований педагогики. Таким образом, осмысливали теорию через практику.

Ярким примером взаимодействия объединенных одной целью, одинаковыми интересами общностей, является событие трудовой и экологической направленности, организованное д/с №4 г. Балтийска, экологический квест «Путешествие любителей природы».

В детском саду № 6 г. Черняховска имеется опыт организации такой формы работы, характерной для профессионально-родительской общности как родительский клуб «Пряничные посиделки». Важно, что ими было организовано взаимодействие с постояльцами «Теплого дома» — дома престарелых.

Интерактивные формы работы с родителями по формированию у дошкольников ценностного отношения к труду представила педагог-психолог МАДОУ д/с № 125 г. Калининграда Лабуткина Т.В.

Субъектом воспитания и развития детей дошкольного возраста является детско-взрослая общность. Ярким примером этого служит опыт организации детского новостного медиаконтента «Чкаловские Клопсики» в детском саду № 51 г. Калининграда. Практики формирования ценности труда у дошкольников в проектной деятельности «Страна мастеров» представила Жегалик Т.Н., заместитель заведующего детским садом.

В завершении встречи участники определили, что одна из важнейших задач педагогов – воспитать интерес к труду и научить детей трудиться, так как в труде формируется личность ребенка, воспитывается самостоятельность, привычка к трудовому усилию.

ВОСПИТЫВАЕМ ЧЕЛОВЕКА ВМЕСТЕ

Подробнее: https://clck.ru/hb9B8

Оставьте свой комментарий