Работа педагогической лаборатории

18
Мар

С ноября 2021 года по март 2022 года каждая школа-инновационная площадка и ресурсный центр по внедрению и реализации Программы воспитания презентует свою воспитательную практику для педагогического сообщества региона.

Формат педагогической лаборатории предполагает не просто демонстрацию выбранной практики, но ее педагогический анализ. Задача инновационных площадок и ресурсных центров — показать практику в системе воспитания школы.

В ходе работы мы с одной стороны – учимся актуализировать и удерживать ценностное содержание воспитания, прежде всего в своем сознании, а затем – в сознании школьников, совершенствуем наши профессиональные компетенции в духовно-нравственном воспитании, в формировании ценностных ориентаций. С другой стороны – мы работаем над совершенствованием системы воспитания в своей школе и способствуем созданию единого пространства воспитания на уровне региона.

К участию в педагогической лаборатории были приглашены педагоги всех школ региона. Информация о проведении практики, а также видеозаписи лабораторий (при проведении в формате онлайн) размещается на сайте «Воспитываем человека вместе» в разделе «Школы».

Открывала работу педагогической лаборатории МАОУ СОШ №3 г. Черняховска — инновационная площадка по внедрению и реализации Программы воспитания — с воспитательной практикой «Квест Победы». Практика была представлена в рамках XIV областных образовательных Михайловских чтений.

Продолжились встречи участников лаборатории виртуальной экскурсией в рамках педагогического проекта «История микрорайона: факты, события, лица», посвященного 75-ой годовщине образования Калининградской области, который подготовили педагоги и учащиеся МАОУ СОШ №21 г. Калининграда.

Педагогическо-ученическая команда МАОУ СОШ № 25 с УИОП г. Калининграда пригласила к участию в VII Ежегодном патриотическом форуме «Герои нашего времени», участниками которого стали создатели проектов из школ как нашего региона, так и других регионов России. Перспективой развития команда участников проекта видят со-вместность как существование в едином смысловом пространстве; со-общность как общину единомышленников; со-бытийность как совместное бытие и деятельность.

В рамках работы лаборатории также были представлены:

-анализ воспитательной практики — «Патриотическое воспитание школьников путём организации предметно-эстетической среды. Школьный музей «Бессмертный полк»» — «Гимназия «Альбертина» ;

-анализ воспитательной практики — «Реализация самоуправления в ключевых общешкольных делах» — МАОУ «Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска» ;

-материалы воспитательной практики — Предметная неделя духовно-нравственного цикла —  МБОУ «СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска»;

-материалы воспитательной практики — Интеллектуальные игры, приуроченные к памятным дням истории Отечества — МБОУ «Средняя школа г. Правдинска».

Готовятся к публикации материалы музейного урока «Предметы русского быта как символы русской семьи» МБОУ «СШ им. Дм. Сидорова пос. Славинска»; презентация педагогической практики «Курс внеурочной деятельности «Истоки» в рамках сетевого взаимодействия школы и храма преп. Серафима Саровского г. Светлогорска»; материалы воспитательной практики взаимодействия детско-родительской и родительско-педагогической общностей «Родительский час» МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского. Методический семинар «Система реализации гимназических проектов: формы, методы, содержание воспитательной деятельности» в Православной гимназии г. Калининграда пройдет в очном формате.

Оставьте свой комментарий