Советник директора по воспитательной работе. Призвание. Профессия. Должность?
Такой вопрос стоял перед участниками установочной сессии «Советник директора по воспитательной работе: призвание, профессия, должность», проходившей 23-24 августа. Участниками стали заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе вместе с советниками, представители Министерства образования Калининградской области, сотрудники ФГБУ «Российского детско-юношеского центра», методисты Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК. Модератором встречи выступила ректор Калининградского областного института развития образования Зорькина Л.А.
Руководитель департамента дополнительного и профессионального образования, отдыха и оздоровления детей, безопасности образовательного процесса Барковская Л.Ю. рассказала о региональной структуре сопровождения системы воспитания, поддержке педагогов, вступающих в должность советника по воспитанию, межведомственном взаимодействии и управленческих механизмах на данном этапе внедрения программы воспитания.
Региональный координатор федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» Рябышева А.Н. пояснила участникам встречи с какими общественными организациями, детскими объединениями будет сотрудничать советник директора по воспитанию, какими основными документами будет руководствоваться в своей деятельности.
Старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК Соколова М.Е. помогла присутствующим разобраться в нормативной базе, регулирующей воспитательную деятельность в школе, в общих требованиях к рабочим программам воспитания и структуре плана воспитательной работы; подчеркнула, что стратегическая цель внедрения программы воспитания состоит не в том, чтобы разработать очередной документ по заданной структуре, перед школой стоит задача изменить подход к воспитательной деятельности.
Учитывая проблемы в воспитательной деятельности школ, выявленные в ходе мониторинга, разрабатывается модель методического сопровождения реализации новой программы воспитания с привлечением инновационных площадок и ресурсных центров по внедрению и реализации Программы воспитания. Осознание основных целевых ориентиров при создании планов и обязательное ценностное наполнение ключевых событий школьной жизни должно стать регулирующим механизмом в воспитательной работе школы. Участие в семинаре муниципальных координаторов программы «Навигаторы детства» позволило обсуждать волнующие вопросы на уровне муниципальных команд, увидеть перспективы становления и развития Штабов воспитательной работы в образовательном учреждении.