Семинары-совещания ДОО

26
Авг

«Организация деятельности инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания в 2021-2022 учебном году»

В преддверии нового учебного года Центром методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания были организованы семинары-совещания для заведующих и заместителей заведующих ДОО с целью определения стратегии деятельности инновационных площадок и ресурсных центров.

Методист ЦМС СДНВ Лаане Е.А. представила участникам совещания результаты мониторинга, обозначила проблемное поле и задачи на новый учебный год.

Старший методист Центра Соколова М.Е. познакомила присутствующих с региональным проектом «Ценностный ориентир», в который с этого года включены и дошкольные образовательные организации – инновационные площадки и ресурсные центры по совершенствованию системы воспитания.

Следующим вопросом обсуждения стала разработка рабочей программы воспитания в ДОО. Участники совещания определили свои дефициты в написании данных программ. Некоторые обнаружили серьезные концептуальные проблемы своей воспитательной системы, некоторые увидели, что при всей разнообразности и насыщенности различными событиями жизни в детском саду, отсутствует «стержень» и все эти многочисленные, казалось бы, очень интересные мероприятия становятся просто формами работы. Несомненно, что разработка собственной рабочей программы воспитания на основе Примерной для всех детских садов является новой вехой в их деятельности.

Затем методисты ЦМС СДНВ представили модель сопровождения инновационных площадок и ресурсных центров в проектировании и реализации программ воспитания. Основную задачу Центр видит в том, чтобы погрузить детские сады в осмысление содержания блоков программы: уклад, воспитывающая среда, общности, социокультурный контекст, деятельность и культурные практики.

Участники семинара определили тематические направления сетевых проектов, в которых предстоит работать в этом учебном году. Надеемся, что все вместе мы справимся с задачей проектирования «живого», сохраняющего позитивный опыт воспитательной работы в ДОО и, в то же время, целостного, системного документа, предлагаемого Примерной программой.

Оставьте свой комментарий