Межкультурный диалог в педагогической практике

24
Июн

В рамках курсов повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Калининграда и г. Балтийска были организованы интерактивные занятия по теме «Межкультурный диалог в педагогической практике: проблемы и пути решения».

Особая важность межкультурного диалога в Российской Федерации связана с ее полиэтническим и поликонфессиональным государственным устройством. Население России относится к разным культурным группам и социальным слоям, взаимодействует и общается на разных языках. Зачастую у педагогов ДОО возникают проблемы при работе с детьми и родителями – представителями разных национальностей и культур. Кроме того, недостаток литературы и методических пособий по данной теме не позволяет самостоятельно разобраться в той или иной проблеме. 

Разработанное методистами ЦМССДНВ интерактивное занятие способствует формированию профессиональных компетенций педагогов ДОО, позволяет успешно работать с мультикультурным коллективом детей и их родителями.

Педагоги детских садов активно включались в обсуждение способов минимизации педагогических рисков, которые могут возникнуть со стороны родителей, принадлежащих к другой культуре. Подробнее остановились на психолого-педагогических условиях для формирования единой многонациональной общности всех участников образовательных отношений.

Педагоги получили представление о принципах взаимодействия с семьями воспитанников разных национальностей, приобрели собственный опыт проектирования образовательных событий по воспитанию дошкольников и формированию развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом особенностей национальных культур семей воспитанников.

Оставьте свой комментарий