Неспецифическая профилактика девиантного поведения

25
Май

В Управлении образования и дошкольного воспитания администрации МО «Гвардейский городской округ» состоялась встреча с директорами ООУ, психологами представителями администрации района для конструктивного диалога по актуальной проблеме самоопределения старшеклассников в стремительно изменяющемся социуме.

Перемены, переживаемые российским обществом в социально-экономической и морально-духовной сферах, не могут не оказывать влияния и на воспитательные практики в области предупреждения отклонений в гендерном развитии детей и подростков. Проблемы воспитания и межполовых отношений молодежи всегда были достаточно актуальными для российской психолого-педагогической научной мысли.

Данная проблема значительно обострилась в современных условиях, чему способствуют такие факторы, как: 1) акселерация детей, приводящая к диссонансу между физической, половой и социальной зрелостью юношей и девушек; 2) изменение этики отношений в связи с плюрализмом общественной морали; 3) активная эмансипация женщины, накладывающая отпечаток на формирование новых представлений о маскулинности и феминности, эталонах мужского и женского стиля поведения; 4) социокультурный разрыв в признании межполовых этических норм, между поколениями детей, родителей и прародителей, затрудняющий вхождение молодых людей во взрослую жизнь и решение ими широкого круга вопросов, касающихся сферы интимных отношений личности; 5) эротизация современного искусства: кино, телевидения, эстрады и т.п.

Все эти обстоятельства ставят перед педагогом и психологом, участвующем в практической воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними, сложный вопрос: как сегодня, в условиях изменяющихся взглядов на взаимоотношения полов, акселерации детей, вести воспитание юношества? Несмотря на то, что однозначно верный ответ, безусловно, дать невозможно, следует выделить приоритетные задачи, на решении которых должна быть сфокусирована психолого-педагогическая работа. Во-первых, это сокращение разрыва между социальной и физиологической зрелостью, то есть преодоление социальной инфантильности юношей и девушек, воспитание способности нести ответственность за свою любовь и ее последствия.

В ходе встречи руководители и педагоги получили возможность определить факторы, ведущие к девиациям в поведении подростков и продумать возможные меры профилактики, определить круг взаимодействия специалистов и задать вопросы методистам Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Соколовой М.Е. и Мишиной И.Г.

Оставьте свой комментарий