Вебинар
«Народный фольклор как средство формирования личности в дошкольном возрасте» в рамках Фестиваля ценностно-ориентированных воспитательных практик
Фольклор — это кладовая, из которой нужно брать для сегодняшнего дня.
Михаил Светлов
23 апреля состоялся первый тематический вебинар Фестиваля ценностно-ориентированных воспитательных практик в дошкольных образовательных организациях. Детские сады – инновационная площадка (МАДОУ д/с № 55 г. Калининграда) и ресурсные центры (МАДОУ д/с № 51 г. Калининграда, МАДОУ дс № 109 г. Калининграда, МАДОУ ЦРР д/с № 128 г. Калининграда, ЧДОУ «Маленькая страна» и МАДОУ д/с № 3 «Золотая рыбка» г. Светлого) – представили лучшие воспитательные практики по теме сетевого проекта «Народный фольклор как средство формирования личности в дошкольном возрасте». Атмосферу праздника создало выступление воспитанников детского сада № 55 с народной песней «Ой, вы, гостюшки дорогие».
Лебединская Екатерина Васильевна, заместитель заведующего МАДОУ д/с №55, ведущая вебинара, отметила огромный потенциал фольклора как одного из инструментов естественного воспитания. Фольклор как особая форма выражения отношения к действительности разносторонне воздействует на ребенка, учит образно мыслить, формирует уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
На вебинаре были представлены особенности использования детского фольклора в педагогической практике, эффективные способы и приемы приобщения родителей к воспитательным возможностям фольклорной традиции.
Эксперты Соколова Марина Евгеньевна, старший методист, Лаане Елена Александровна и Голышева Виктория Александровна, методисты Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ОЦДиК познакомили участников с программой всего Фестиваля, презентовали сборник статей и методических материалов «Инновационная модель профессионального развития педагога дошкольной образовательной организации в системе духовно-нравственного воспитания».
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Фольклор позволяет развивать у детей способность к глубоким душевным переживаниям, формирует целостную картину мира, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям родного народа.