Семинары Программа воспитания

22
Янв

«Модернизация воспитательной работы в школе: стратегия, ценности и смыслы»

В Калининградской области продолжается активная работа по внедрению новой Программы воспитания. Проводятся обучающие семинары для рабочих групп и педагогических коллективов общеобразовательных организаций.

14-го, 15-го и 20-го января методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Мишина И.Г. провела онлайн-встречи с коллективами МБОУ «СШ № 2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска», МБОУ «СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска» Гвардейского ГО, МБОУ «Средняя школа г. Правдинска».

В нашем регионе активно развивается сеть инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания. Учитывая проблемы в воспитательной деятельности школ, выявленные в ходе мониторинга, была разработана модель методического сопровождения внедрения новой программы воспитания с привлечением инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания.

В реализации данной модели задействованы опытные педагоги, подготовленные инновационными площадками и ресурсными центрами, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации» при институте непрерывного образования при МГПУ.

Внедрение Программы воспитания в школах проходит «ступенчато». Центром методического сопровождения системы ДНВ ОЦДиК разработаны обучающие семинары для педагогических коллективов школ, которые прошли апробацию в коллективах 8 школ – инновационных площадок.

Работа семинара построена так, чтобы у каждого участника возник вопрос: Где мое место в системе воспитания? Что я могу сделать для создания детско-взрослой общности, возрастания человека?

В настоящее время семинары проходят в школах – ресурсных центрах, а с февраля 2021 года семинары пройдут во всех школах области. Таким образом, все педагогические коллективы погружаются в проблематику модернизации воспитательной деятельности и получают алгоритм разработки рабочей программы воспитания, анализируют педагогические условия воспитания в своих образовательных организациях.

Работу педагогов-тренеров сопровождают методисты Центра методического сопровождения системы ДНВ ОЦДиК. Методической помощью в разработке Программы также будет региональный сборник, где представлены условия внедрения и реализации Программы воспитания, примеры отдельных модулей рабочих программ школ — региональных инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания.

Оставьте свой комментарий