Региональный проект «Ценностный ориентир»

13
Янв

В текущем учебном году в Калининградской области стартовал региональный проект «Ценностный ориентир», направленный на эффективную реализацию приоритетных задач государственной политики в сфере воспитания граждан Российской Федерации.

В регионе существует сообщество школ — инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания. С 2020 года данные школы стали опорными в процессе методического сопровождения внедрения Программы воспитания во всех школах региона.

Миссия проекта «Ценностный ориентир» в образовательном пространстве Калининградской области — модернизация воспитательной деятельности школы на основе системного подхода. Основным условием осуществления миссии должно стать создание в школе детско-взрослых общностей как единого пространства становления и развития личности.

Для проекта разработан логотип, также все школы-инновационные площадки и ресурсные центры получат вывеску на фасад. 12 января на пленарном заседании областных Рождественских педагогических чтений 2020-2021 такая вывеска была вручена директору Новостроевской средней школы – инновационной площадки по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания.

Цель деятельности инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания осмысливается как воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей, хранимых в отечественных культурно-исторических традициях и передаваемых от поколения к поколению, и реализуется в сотрудничестве с другими социальными субъектами воспитания: учреждениями культуры, общественными объединениями, Калининградской Митрополией Русской Православной Церкви.

При этом в школах-инновационных площадках создана и успешно развивается система воспитания; они уже являются базой для повышения квалификации руководителей и педагогов других общеобразовательных организаций. Школы-ресурсные центры отрабатывают управленческие механизмы построения и совершенствования системы воспитания, апробируют и реализуют модели организации воспитательного процесса.

Оставьте свой комментарий