Секция ДОО Рождественские чтения

18
Дек

Секция «Образ святого благоверного князя Александра Невского в формировании патриотических чувств дошкольников»

С 15 декабря 2020 года по 12 января 2021 года в Калининградской области проходят XVIII областные педагогические Рождественские чтения. В 2021 году наша страна будет торжественно отмечать историческую юбилейную дату – 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Поэтому тема областных Рождественских чтений в этом году «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».

17 декабря состоялась секция, посвященная осмыслению образа святого благоверного князя Александра Невского в формировании патриотических чувств дошкольников.

Елена Александровна Лаане, методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания, отметила, что формирование патриотических ценностей у дошкольников начинается на основе идеальных норм и идеальных образов. Сознательное подражание взрослым, поиск идеала в их поведении и образе жизни свойственны детям старшего дошкольного возраста. Любая историческая эпоха с очевидностью нуждается в герое, способном емко и глубоко выражать такие важные нравственные качества личности как патриотизм, социальная зрелость, долг, ответственность. Именно таким героем на протяжении многих веков является святой благоверный князь Александр Невский.

Поэтому на секции рассматривалось значение идеального образа героя в патриотическом воспитании дошкольников на примере святого благоверного князя Александра Невского.

Патриотическое воспитание дошкольников уже много лет является приоритетным направлением деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 94 – инновационной площадки по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания, координатора сетевой проектной группы по теме «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников».  Ольга Александровна Шевчук, заведующий, и Марина Владимировна Рыбкина, заместитель заведующего, представили один из системных долгосрочных проектов детского сада в сфере патриотического воспитания, в реализации которого дети встречаются с Александром Невским – мудрым правителем, талантливым полководцем, самоотверженным защитником Родины и одним из самых почитаемых святых нашего Отечества.

Участники секции имели возможность познакомиться с этим проектом и с некоторыми эффективными практиками, которые были использованы в ходе его реализации, погрузиться в тему и поразмышлять. Главной задачей работы секции являлось проведение системного педагогического анализа проекта.

Особое внимание было уделено формам и способам формирования чувства любви к родной земле и своему народу.  Патриотизм начинается с восхищения образами, которые окружают ребенка с первых дней его жизни. Он изумляется, восхищается этими образами, они вызывают живой отклик в его душе. Модель образовательной деятельности с воспитанниками МАДОУ ЦРР д/с № 94 «Александр Невский – солнце земли Русской» показала, каким образом можно организовать данную деятельность, чтобы вызвать глубокие эмоциональные переживания, способствующие зарождению этого чувства.

Подводя итоги встречи, старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Марина Евгеньевна Соколова отметила, что формирование культурной идентичности гражданина России сегодня является одной из приоритетных задач в образовании. В современном обществе эту задачу решать непросто, в силу того, что мы наблюдаем разрушение социальных связей на всех уровнях. Современному ребенку очень трудно ощутить себя частью большой общности. Когда нарушены семейные связи, в том числе между поколениями, ребенок неизбежно будет испытывать трудности на этапе вхождения в свой первый микросоциум — группу детского сада. А далее ему предстоит осознать себя частью сообщества своего города или села, а затем и всей России.

Поэтому сегодня необходимо выстраивать системную деятельность по приобщению ребенка к героическому наследию своей Родины, которое должно предстать перед ним в ярких живых образах великих людей, героев, святых. Это поможет растущему человеку в восстановлении разрушенных связей, в обретении культурной идентичности.

Оставьте свой комментарий