Обучающие семинары проектных групп

10
Ноя

С 13 по 29 октября 2020 года Центром методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания и детскими садами – инновационными площадками были организованы обучающие онлайн семинары шести проектных групп в рамках реализации модели профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций в сфере духовно-нравственного воспитания.

Педагоги детских садов Калининградской области смогли актуализировать для себя ценности и смыслы родной культуры, педагогический потенциал праздников и народного фольклора в формировании культурной идентичности ребенка-дошкольника, в объединении семьи, возрождении семейных традиций, приобщиться к великой истории своей страны, нашей общей Родины.

На семинарах проектных групп «Потенциал народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников: семья в родной культуре» и «Потенциал народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников: праздник в жизни ребенка» были представлены не только методические приемы погружения в традицию самого праздника, но и в православную традицию его ожидания. Духовная радость праздника – смысл организации и проведения праздников и развлечений в детском саду.

Об особенностях использования жанров детского фольклора в педагогической практике шла речь на семинаре проектной группы «Народный фольклор как средство формирования личности в дошкольном возрасте». Поэзия пестования, методы и средства передачи воспитательного потенциала материнского фольклора, включение фольклорных жанров в коррекционную деятельность вызвали у слушателей особый эмоциональный отклик.

В процессе интерактивного взаимодействия с участниками семинара «Формирование чувства патриотизма в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» были определены как общие профессиональные дефициты педагогических работников в сфере патриотического воспитания, так и дефициты личностные, побудившие каждого из присутствующих задуматься «Каков он, русский человек?», «Что для меня лично — патриотизм?», «Люблю ли я свою Родину?», «Патриот ли я?».

Семинар проектной группы «Формирование единого ценностно-смыслового пространства: детский сад – семья» помог по-новому взглянуть на многие известные дошкольным педагогам формы взаимодействия с родителями. Оказывается, и анкетирование, и родительские собрания и минуты общения во время утреннего приема детей могут быть не формальными, а наполненными ценностным содержанием. Воспитательные возможности выступления педагогов с творческими номерами перед родителями и детьми были продемонстрированы заместителем заведующего детского сада – инновационной площадки. Неоспорима роль Церкви в расстановке приоритетов воспитания ребенка. Опыт взаимодействия детского сада с православным приходом, алгоритм включения родителей в это общение был представлен педагогами инновационной площадки.

Семинар «Потенциал народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников: народные промыслы в педагогической практике» представил способы погружения всех участников образовательных отношений в ценностно-смысловое поле народной традиции. Яркий и радостный праздник красоты народных изделий, праздник творчества и труда «Как наша Россия прекрасна!» завершил серию обучающих семинаров проектных групп. Старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Марина Евгеньевна Соколова отметила, что важно научиться воспринимать традицию не только на уровне обрядового действия или отождествления с предметами народной культуры, а в первую очередь как опыт освоения ценностей, передаваемый их поколения в поколение.

С записями семинаров можно ознакомиться на сайте «Воспитываем человека вместе» в разделе Детские сады

Оставьте свой комментарий